Издательство Факел Кинокомпания "ФОРТУНА" ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Православная Россия

28 марта - четвертая суббота Великого поста. Поминовение усопших
  О том, как правильно поминать усопших, рассказывает настоятель Яковлевского Благовещенского храма города Ярославля протоиерей Георгий Лапшин.
  В течение поста Церковь установила специальных дней поминовения усопших. Это, так называемые, родительские субботы. В эти дни мы совершаем память всех усопших православных христиан. Церковь напоминает о том, что у Бога все живы, не случайно в православии принято называть покойника не умершим, а усопшим. Мы называем их усопшими, так как верим в то, что все они воскреснут в последний день, который наступит после второго пришествия Иисуса Христа. 
  А потому в ходе поста и покаяния, нам следует вспомнить и о наших усопших, примириться с ними, помолиться за них, чтобы совершать пост с чистой совестью.  Что такое родительская суббота?  На специальной Литургии мы вспоминаем всех усопших от века отец и братиев наших. И тех, у кого, может быть, уже род закончился, и за них некому молиться.  Любая заупокойная служба, прежде всего, заставляет живых задуматься о той тайне смерти, которая ожидает всех нас.
  Как правильно поминать усопших? Лучшее поминовение для наших близких – это молитва. Поэтому, в день поминовения усопшего лучше всего сходить в церковь, заказать панихиду, дома почитать за него Псалтырь, а не поминать его спиртными напитками. Ведь наши родные и близкие очень нуждаются в наших молитвах. Также Церковь призывает не скорбеть безмерно об ушедших близких, а верить, что их смерть – это временное состояние, и в последний день они воскреснут.  
  Многие задают вопрос: как нужно относиться к смерти? Прежде всего, нужно помнить, что смерть – это переход из одной жизни в другую. Что мы собираем в этой жизни, какой багаж накапливаем, к чему наше сердце стремится здесь – с тем мы будем жить и там. Конечно, имеется в виду не вещественный багаж, потому что материальные сокровища мы не сможем взять с собой после смерти. Как рождается человек голеньким, ничего не принося с собой из утробы матери, так и уходит из этой жизни, ничего с собой не забрав, кроме того духовного багажа, духовных накоплений, по которым он будет судиться и на последнем Страшном суде, и по своей смерти перед престолом Божьим.   
  Как Господь говорит: в чем застану, в том и сужу. То есть, что мы тут посеяли, то мы и будем пожинать. Вообще смерть как бы поднимает планку жизни, потому что живем мы один раз здесь, на земле, и мы не можем заново родиться, заново прожить жизнь. Поэтому мы должны мириться со своими недругами, потому что перейдя этот рубеж, мы уже не сможем простить и примириться, совершенствоваться в добре. Ведь Господь дал нам эту жизнь, чтобы мы обретали Бога, и как можно меньше делали ошибок здесь, на земле, чтобы путь к Богу и свету был более прямым.
  Древние говорили «Monento moro» – помни о смерти. К сожалению, сейчас это выражение трактуется превратно – что все в жизни надо попробовать. Но на самом деле, жизнь настолько коротка, что было бы глупо распыляться на какие-то страсти и грехи, которыми мы пленяемся. Ведь это все равно, что провести жизнь в плену. Мы хотим жизни свободной, полной, но почему-то нынешний век понимает свободу, как порабощение себя страстям, и если раньше говорили, что человек должен посадить дерево, построить дом и вырастить детей, то в нынешнее время, к сожалению, иные ценности: человек хочет попробовать наркотиков, алкоголя, неограниченно блудить и так далее. И, в конце концов, жизнь укорачивается, и человек гибнет из-за собственных удовольствий.
  Когда, к примеру, я отпеваю усопших, я все время задумываюсь над краткостью жизни, что жизнь настолько скоротечна, что не хочется тратить ее на какую-то ругань, сплетни, междуусобицы. Нужно прожить жизнь в радости и душевном покое. А покой в сознании православного христианина означает жизнь в Боге. И находясь в этом состоянии, человек начинает видеть свои недостатки, грехи и начинает работать над собой. А то сознание, что  исправляя себя, он приближается к Богу, и приносит покой в  душу православного христианина.
Беседовала Елена БАТУЕВА.
Категория: Православная Россия | Добавил: vadgorev (27-Мар-2009)
Просмотров: 1531 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2018
Сайт управляется системой uCoz