Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Православная Россия

13 апреля – начало Страстной седмицы.
  О страстной седмице рассказывает ярославский священник Олег Скворцов.
  Страстная седмица, которая началась в нынешний понедельник  – последняя неделя перед Пасхой. Все дни на этой неделе связаны с воспоминаниями последних событий земной жизни Иисуса Христа. Основное событие – на этой неделе – это Великий четверг, в который вспоминается Тайная вечеря, которую Спаситель совершил со своими учениками.
  В этот день апостолам открылся смысл слов, которые Иисус говорил им еще год назад, когда Он насытил пять тысяч людей пятью хлебами: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едущий мою плоть и пиющий мою кровь имеет в себе жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».  Совершая с учениками Пасху, Спаситель благословляет хлеб и вино, и говорит: «Вот это плоть моя, вот это кровь моя». Непонятные тогда, год назад слова, теперь становятся ясными для учеников. Подобно тому, как Христос является двусоставным – Бог и человек в одном лице, также хлеб и вино на тайной вечере приобретают двойную природу. То есть становятся богочеловеческими, хотя внешне с ними не происходит никаких метаморфоз.
  Раздавая ученикам на тайной вечери хлеб и вино, Христос говорит: «Сие творите в мое воспоминание». Это событие положило основание Церкви как мистического тела и крови Христова. Собственно говоря, причастие - это и есть тот самый «хлеб насущный», о котором говорится в молитве «Отче наш», которую дал ученикам сам Христос. Просьба о хлебе насущном – это просьба о причастии.
  В Великий четверг многие христиане стараются причаститься, но неправильно считать, что в этот день дается «причастие на весь год». Это лишь установление тайной вечери, которая потом будет повторяться каждую литургию.
  Если сравнить Великий пост с горой, то Великий четверг – это тот уступчик, с которого уже реально видно вершину этой горы – Пасху Христову. Все быстрее разворачиваются события последних дней земной жизни Иисуса Христа. Вечером в четверг  читаются 12 отрывков из Евангелий, повествующие о страстях Господних. Это места, в которых рассказывается о последних часах Спасителя перед распятием – о взятии под стражу, о допросах, и так далее. Вечерняя служба особенно напряженная из-за переживания этих страшных событий.
  Великая пятница – день, когда вспоминаются страдания, или страсти Христовы на кресте. В этот день не служится литургия, а читаются «Царские часы», которые названы так, потому что на них обычно присутствовал император. Вечером бывает крестный ход с плащаницей Спасителя, который символизирует погребение Иисуса Христа. Плащаницу обносят вокруг храма, вспоминая  положение Господа во гроб, и при этом читается канон, который называется «Плач Божьей Матери».
  В субботу совершается обычная литургия, перед которой священники переодеваются во все белое. Этот обычай пошел от древних христиан, у которых было принято в этот день крестить оглашенных, готовых к таинству крещения. Сама же пасхальная литургия служится в красных облачениях, символизирующих воскресение Христа.
  В субботу перед пасхальной службой уже освящают куличи, пасхи и крашенные яйца. Обычай красить яйца пошел от Марии Магдалины, которая принесла красное яйцо императору Тиберию, проповедуя христианство. Яйцо – это символ зарождающейся жизни, символ спасения. Оно также символизирует сошествие Спасителя во ад и воскресение Христово. Как из яйца выходит новая жизнь, так и Христос рождается заново после Своего воскресения.
  Хотелось бы сказать несколько слов о распространенном среди не церковных людей обычае ездить в пасхальное воскресенье на кладбище. Обычай этот зародился в советские времена, когда власти специально подменяли церковную службу посещением кладбища. На самом деле, Пасха и последующая за ней неделя посвящается целиком и полностью Христу. В пасху даже не принято отпевать умерших, а в последующие дни отпевание проводится по особому, пасхальному чину. Поминовение усопших переносится на так называемую Радуницу, которая отмечается через неделю после Пасхи.
  Чтобы позаботиться о своих усопших, по-настоящему помолиться о них, нужно сначала вспомнить об источнике жизни и нашего воскресения Христе, о том, на Кого возложено упование, воздать ему честь, а потом уже идти на кладбище. Тогда наши молитвы будут угодны Богу.
  Беседовала Елена БАТУЕВА.

 
Категория: Православная Россия | Добавил: vadgorev (13-Апр-2009)
Просмотров: 2619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz