Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Православная Россия

Церковные праздники в мае.
  О церковных праздниках рассказывает ярославский священник Олег Скворцов.
  14 мая праздник иконы «Нечаянная радость». С этой иконой связана история о разбойнике, который получил от Богородицы духовную радость и оставил свой греховный промысел. Нечаянная радость – это благодать святого духа, которую получает каждый, кто искренне с верой прибегает к Богу, особенно в эти светлые пасхальные дни.
  18 мая - праздник иконы Богоматери «Неупиваемая чаша». Это икона поздняя, 19 века, и смысл ее в отражении таинства евхаристии. На иконе Младенец Христос находится в чаше, которую держит Богоматерь.
  Сейчас очень распространено поверье, что эта икона помогает от недуга пьянства. Связано это с историей, которая произошла в 19 веке с одним солдатом, сильно подверженным недугу алкоголизма. Во сне он увидел святого старца, который велел ему отправляться в некий город и молиться перед иконой Богоматери «Неупиваемая чаша». К тому времени от сильного пьянства у него даже отказали ноги. Он практически приполз в тот город, и попросил настоятеля местного монастыря показать ему икону Неупиваемая чаша, но об этой иконе никто не знал. После долгих поисков все же обнаружили образ Богоматери с таким названием, и после того, как солдат приложился к ней, он исцелился и от алкоголизма, и от болезни ног. Благодаря этой истории возникла традиция прибегать к этой иконе, чтобы молиться за пьяниц, но хочется подчеркнуть, что икона напрямую с этим не связана. На самом деле она напоминает нам, что в той чаше, которую священник выносит для причастия, действительно находится Сам Христос, и принимая причастие, мы принимаем не просто хлеб и вино, а  Самого Бога. И это очень важно. На этой земле Христос не только стал человеком, Он предлагает себя человеку в пищу, чтобы человек стал частью Христа.

  К сожалению, в последние годы у нас усилился некий практический подход к иконам: Одна икона якобы помогает от одной болезни, другая от другой. Но это не совсем правильно. Цель Бога – это не решить земные человеческие проблемы, не для этого Он приходил в этот мир. Не случайно, когда дьявол предложил ему сделать камни хлебами, Он ответил: «Не хлебом единым жив человек». То есть Господь пришел дать главное - познание Бога, через таинство евхаристии, которое Он заповедал на тайной вечере. На этом и должна быть сосредоточена вся человеческая жизнь.    
  Праведники Ветхого Завета не имели такого утешения как христиане, тем более поражает их верность Богу.
  19 мая Церковь вспоминает ветхозаветного праведника Иова Многострадального. В Ветхом Завете повествуется о том, как на совет к Богу среди прочих приходит сатана и говорит: «У Тебя есть праведник Иов. Если ты дашь мне его побольше искушать, то он перестанет быть праведником». Господь ответил ему, что Он уверен в этом человеке, но тем не менее, дал сатане позволение искусить Иова. И вот на человека, у которого до этого было все –  дети, дом, жена, большое имущество, начинаются, как снежный ком сыпаться несчастья. У него гибнет урожай, падает скот, умирают дети. Под конец он и сам теряет здоровье – заболевает проказою. В общем, теряет практически все. Его жена, которая ропщет на Бога, за то, что Он допустил такие несчастья, требует от своего мужа: «Похули Бога и умри». Но Иов отвечает: «Бог дал – Бог взял. Да будет имя Господне благословенно отныне и до века».
  Он находит в себе силы не впасть в отчаянье, несмотря на такие тяжелые обстоятельства, потому что его вера  держится не только на том, что Бог ему что-то дает, она выше этого. В этом и заключалась праведность Ветхого Завета – безусловное упование на Бога.  
  21 и 22 мая Церковь вспоминает двух великих святых - Иоанна Богослова и святителя Николая. По отношению к этим святым можно сделать вывод о нашем обществе. Каждый из них имеет свою особенную черту. Иоанн Богослов именуется апостолом любви, а святитель Николай чудотворцем. Как правило, на службу Иоанну Богослову не приходит много народу, а вот в день Николая чудотворца храмы полны. О чем это говорит? Что наш народ больше жаждет чудес, чем любви. Хотя именно любви и не хватает современному обществу. Апостол Иоанн Богослов – это человек, написавший самое загадочное из четырех Евангелий, он же – автор Апокалипсиса - книги о последнем суде Божьем, один из «камней», на которых держится духовная жизнь Церкви.    
  В наше время чудес предостаточно. Но чтобы различать чудеса – от Бога они или нет, надо иметь какой-то критерий. И этим критерием как раз и является любовь. Проблема упирается в то, что многих святых почитают потому, что они творили чудеса. А это в жизни совсем не главное. В Евангелии есть такое предсказание: «По мере увеличения беззаконий иссякнет в людях любовь». Это как раз то, что происходит на наших глазах сейчас.
  Апостол  Иоанн Богослов говорил: «Боящийся несовершенен в любви». То есть смысл духовной жизни не в том, чтобы бояться нарушить какие-то правила и законы, а в том, чтобы научиться любить. А источник любви – это Христос, которого мы находим в том же самом таинстве евхаристии – «неупиваемой чаше». Перед смертью Иоанна Богослова,  его ученики спросили его: «Как нам жить?» Он ответил им: «Любите друг друга и будет с вас».  Любовь – это единственное, что может помочь человеку в беззакониях, а для того, чтобы научиться ей, мы можем обратиться к апостолу Любви  –Иоанну Богослову.

Беседовала Елена БАТУЕВА.
Категория: Православная Россия | Добавил: vadgorev (11-Май-2009)
Просмотров: 3238 | Теги: «Неупиваемая чаша», Господь, мае, праздники, церковь, Нечаянная радость, церковные | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz