Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Православная Россия

Вознесение Господне.
  О праздниках рассказывает ярославский священник  Олег Скворцов.
  28 мая один из так называемых, двунадесятых праздников – Вознесение Господне. Как рассказывает Евангелие, Господь после своего воскресения 40 дней ходил с учениками, а на сороковой день после Пасхи, благословив их, и пообещав прислать утешителя – святого духа, вознесся на небо. Поскольку праздник Вознесения бывает на сороковой день, он  всегда приходится на  четверг.
  Три великих праздника - Пасха, Вознесение и День Святого Духа – Троицы, идущие друг за другом, связаны между собой . Таким образом нам наглядно дается понятие о Троице. Смысл этой череды праздников в том,  что мы спасаемся не только одним Иисусом Христом, а всей божественной Троицей. 
  Бог явился во Христе, дав нам спасение через крещение. А вознесение было нужно для того, чтобы дать нам третью ипостась - святого духа. При этом, нам нужно всегда помнить, что и по воскресении, и по вознесении, у Христа реально остаются его раны, то есть спасены мы исключительно за счет его страданий. Он умаляет себя до размеров твари, принимает поругаение от твари и возносится с этими ранами, давая обетование, что человек не будет оставлен. Господь мог бы спасти человека по-другому, минуя страшную смерть на кресте, но он сделал именно так: стал человеком, взял на себя раны и с этим же и вознесся с этой же плотью. И вот эти раны именно и  свидетельствуют о любви Бога к человеку.
  Человеческая психология такова, что люди  забывают о Боге, когда у них все хорошо, а вспоминают о Нем только когда наступают какие-то скорби. И в этом и заключается момент прозрения, потому что Господь ничем не отличается от человека, кроме отсутствия греха. А в остальном,  это самый человечный человек. И когда у нас на сердце скорбь и беда, Он становится нам ближе, можно сказать, он становится  нашим родственником. И скорби человеческие подобны  ранам на теле Христа, а утешение, которое мы получаем, придя в Церковь – подобно вознесению. Таким образом Господь дает нам понятие о нашем высшем предназначении, о том, что мы родились для вечности, а не для земной жизни.    
  Еще один праздник, который всегда отмечается в это воскресенье, 31 мая – память отцов семи Вселенских Соборов. На первом Вселенском соборе был принят символ веры в том виде, в котором мы его имеем сейчас. На Вселенских соборах решались главные проблемы современности, они  составляли, так называемое, Церковное предание, чтобы сформировать течение Церкви в правильном направлении.
  На первом вселенском соборе протоколы не велись, поэтому мы не можем сейчас с точностью сказать, кто именно там присутствовал.  Вопрос встал, как правильно верить? Для решения его и нужно было собраться всей Церковью. Первый вселенский собор собирался для борьбы с теми ересями, которые существовали в то время в мире. Что такое ересь? Ересь – это отступление от основ веры,  и куда это отступление может завести человека – неизвестно. Именно поэтому, на первом вселенском соборе сформировался символ веры, как основной догмат Церкви. И, кстати говоря, принятие вопроса о символе веры, легло на плечи не крещенного тогда царя Константина. Он посмотрел, взвесил все аргументы, и выбрал тот символ веры, которым мы теперь пользуемся. Но не нужно думать, что символ веры – это мнение одного человека. Это мнение Церкви, это указание пути к спасению.  
  Также, на соборах был принят догмат о троице. Память отцов Вселенских соборов - это память тех людей, которые взяли на себя подвиг свидетельствовать о православии. Однако, к догматам и канонам Церкви должно быть правильное отношение. Об этом мне хотелось бы сказать словами, взятыми как эпиграф к книге о Первом Вселенском соборе. «Догматы вечны и неисчерпаемы. Этапы их раскрытия в сознании истории Церкви не есть могильные плиты приваленные к дверям запечатанного гроба навеки закристаллизованной и окамененной истины наоборот, это верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль».
Беседовала Елена БАТУЕВА.
Категория: Православная Россия | Добавил: vadgorev (28-Май-2009)
Просмотров: 3472 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz