Издательство Факел ENGLISH
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Часть вторая. Наше путешествие. День первый. В Ларнаку, к святому Лазарю.

Храм Феклы

отель в Кити
Ветряки
храм в Кити

Утром в понедельник мы взяли машину и отправились в наше паломничество. Первым пунктом нашей поездки был город Ларнака, где в храме святого Лазаря хранятся его мощи. Как известно, после своего воскрешения, Лазарь вынужден был бежать из Израиля на Кипр от преследования иудеев, которые хотели убить его, как участника чуда, совершенного Христом. На Кипре Лазарь стал епископом и здесь он был похоронен. В Ларнаке хранится глава святого Лазаря.
  По дороге в Ларнаку мы увидели указатель «Храм святой Феклы», и решили заехать в это место. Дело в том, что в путеводителе, который нам выдал наш туроператор «Библиоглобус», значился монастырь святой ФЕКЛЫ, в котором был источник целебной глины. Но это оказался не монастырь, а храм, с подземным приделом святой.  Все храмы, которые стоят на берегу моря, в чем-то похожи.  Белокаменные, миниатюрные, как правило, с пристроенными колокольнями. Посетив храм, приложившись к иконам, отправились дальше.
  До Ларнаки из Протараса - 63 км по хайвею. Доехали быстро. Машин на трассе не очень много. Несколько раз видели полицейских, которые меряли скорость. Немного непривычно левостороннее движение, особенно на перекрестках не сразу сообразишь, на какую сторону поворачивать. Чтобы не сбиться, нужно помнить, что разделительная полоса всегда должна быть со стороны водителя. Впрочем, Вадим освоился с этой наукой быстро, и ошибок не допускал.
  В Ларнаке, благодаря навигатору, быстро нашли храм святого Лазаря - он в самом центре, неподалеку от набережной. Храм великолепный, богато украшенный, перед солеёй на аналое в золотой митре находится глава Лазаря. Можно приложиться к самим мощам, которые издают необыкновенное благоухание. Также под храмом находится гроб Лазаря. К нему можно спуститься и помолиться на этом памятном месте.
  Около храма две иконные лавки. Одна называется Святой Лазарь а вторая как-то типа Выставка икон храма святого Лазаря. В этой лавке продукция немного дешевле. От храма прогулялись по набережной к морю, зашли по дороге в маленькие магазинчики, где те же иконки еще дешевле, чем у храма. Набережная красивая, чистая, как, впрочем, и все набережные туристических городков Кипра.
  Следующий храм по нашему плану - церковь Панагии Ангелокисти (Сотворенная ангелами) в деревне Кити, которая датируется концом VI века. Панагия по-гречески - Богоматерь. По описанию путеводителя, там должны сохраниться древние мозики.
  Задав в навигаторе деревню Кити, отправились в путь. Долго плутали по каким-то сельским дорогам, мимо полей, виноградников и плантаций клубники. В итоге, приехали к морю. Зашли в отель, который привлек нас необычным дизайном - на лужайке лежали каменные скульптуры в виде обнаженных женщин, спросили дорогу к церкви. Нам кое-как объяснили, как проехать к храму. (Хотя, как выяснилось позже, это был не тот храм, который мы искали.)
  По дороге остановились у кладбищенской церкви, зашли на кладбище. В отличие от наших кладбищ здесь все было выложено камнем и мрамором, могилы сделаны в виде склепов, памятники в виде крестов - богато украшенные, мраморные, величественные, украшены иконами и большими лампадами.
  Храм в Кити мы нашли, но потом, когда мы приобрели большой путеводитель и нашли фото храма Панагии Ангелокисти, оказалось, что это совсем другой храм - большой и величественный. Но мы об этом не знали. А потому, сфотографировав церковь и ее внутреннее убранство ( в частости икону Архангела), отправились дальше.
  По пути нас приветствовали ветряки, которые на острове  вырабатывают электроэнергию. Огромные исполины, стоящие на горе, кажется, дружелюбно машут своими железными крыльями. Мы держали путь в монастырь Ставровуни - Честного Креста, который находится высоко в горах.

Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (11-Июн-2012)
Просмотров: 3008 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы