|
Филлипов (Рождественский) пост.
Рассказывает ярославский священник Олег Скворцов.
25 ноября
Православная Церковь вспоминает великого греческого святителя Иоанна Златоуста.
Этот святой систематизировал главную церковную службу – Божественную Литургию,
и привел ее в тот вид, в котором она существует сейчас. Иоанн Златоуст получил свое имя из-за того, что отличался
необыкновенным красноречием. Он написал книгу «Пять слов о священстве»,
прочитав которую я пришел в ужас от того, насколько серьезным является
пастырское служение. Епископ, который рукополагает нового священника, дает ему в
руки агнца и говорит: «Вот тебе завет Божий, храни его, о нем ты будешь и
спрошен на Страшном суде».
Иоанн Златоуст, как никто другой понимал ответственность
этого сана, потому, он долго избегал рукоположения, и когда к нему приезжали,
чтобы возвести его в сан, просто убегал от епископа. Но все же, в конце концов,
воля Божия свершилась над ним – он принял священнический сан и стал автором
Божественной Литургии, за которой ежедневно вспоминается его имя.
28 ноября
начинается Рождественский пост, его еще называют Филипповым постом, так как
заговенье на него приходится на день апостола Филиппа. Он похож на Великий пост,
также длится 40 дней. Очень часто задают
вопросы, что можно, а что нельзя есть в пост. Пост, в строгом смысле этого
слова – отказ от еды вообще. Все остальное – попущение. Вода – попущение. Хлеб,
икра, рыба и так далее, каждый по своим силам.
Но ограничения в еде должны сочетаться с духовной жизнью.
Пост – это такое состояние человека, которое приводит его к трезвлению. И по
идее, такое состояние должно быть всегда. А у нас в последнее время перегиб –
появляются различные псевдопостные продукты: постный майонез, постное мясо, и
мы с радостью все это употребляем, забывая, что пост – это ограничение во всем: и в еде, и в своих
страстях, наблюдение за собой.
Он подобен солдатскому посту: свой – проходи. Чужой – не
пущу! Также и пост – хорошие мысли – слава Богу, плохие – значит пора на
исповедь, значит есть повод для покаяния.
Пост нужен – для
того, чтобы увидеть себя. Когда человек поститься, его духовная и душевная
сущность лезет наружу. Поголодал немного – и появилось раздражение, гнев. Да
это не появилось, это было всегда! Просто, когда человек хорошо поест, он
теряет трезвость. А пост – это инструмент, который нужен человеку, чтобы
выковорить из себя гвозди – греховные страсти. Выходя из поста, человек должен
ощущать собственную греховность, и для того, чтобы очистить себя, мы приходим
на исповедь. Если вы хотите в себе разобраться – начните поститься. И тогда
начнется внутренняя духовная жизнь.
В этот же день вспоминаются мученики и исповедники Гурий
Самон и Авив. В Ярославле есть храм Рождества Христова, который имеет трехъярусную
колокольню. Второй ярус ее является домовой церковью, в честь мучеников Гурия,
Самона и Авива. Это единственный в Ярославле предел, посвященный этим мученикам, а всего их в России два.
Ярославский предел назван строителями самого храма, в честь отца одного из них,
которого звали Гурием. Этих святых часто называют покровителем семьи, но, лично
я против такого опрощения святых. Нельзя святых сводить только к выполнению какой-то определенной
функции. К примеру, Святитель Николай – это не только покровитель
мореплавателей, он покровитель всех верующих. Святые – это наши друзья, к
которым мы обращаемся за помощью, в любых случаях жизни. И главная задача их –
привлечь человека к Богу. Но и в наших житейских проблемах они тоже являются
молитвенниками и ходатаями за нас.
Беседовала Елена БАТУЕВА.
|
Категория: Православная Россия | Добавил: vadgorev (29-Ноя-2009)
|
Просмотров: 5962
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|