Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Пригородные электрички переходят на самоокупаемость.
  В летнее время  всегда повышается спрос на пригородные электрички. В прошлые годы в период дачного сезона железная дорога добавляла к обычному расписанию новые рейсы, а теперь, наоборот, на некоторых направлениях рейсов становится меньше. С чем это связано?
  Как пояснили в пресс-службе управления Северной железной дороги, пригородные перевозки всегда были убыточными. Но если раньше они перекрывались субсидиями грузового комплекса, то с нынешнего года в МПС произошла реорганизация – грузовые и пригородные перевозки выделены в две отдельные структуры.  С 1 августа все пригородные перевозки переходят в ведение «Северной пригородной компании».
  Лишенные дотаций,  пассажирские перевозки, особенно пригородные, оказались в прогаре. Единственный выход в этой ситуации – сокращать количество рейсов.
  Что же будет, когда пригородные перевозки начнут осуществляться в рамках вновь созданной структуры?
  - Теперь финансирование пассажирских перевозок пригородных поездов берется из двух источников – от продажи билетов и из средств, выделенных субъектами федераций, - пояснила Светлана Михайловна Шубина, начальник отдела по работе со СМИ службы по связям с общественностью Северной железной дороги, - уже сейчас расписание пригородных поездов согласовывается с администрациями областей, а в дальнейшем пригородные перевозки будут полностью осуществляться в соответствие с соцзаказом со стороны администраций регионов. То есть, сколько администрация той или иной области сможет оплатить рейсов, столько и будет включено в расписание.
  Уже в нынешнем году, по решению администрации Костромской области, было сокращено значительно число рейсов электричек Кострома-Ярославль. По этому маршруту и обратно ходит только 6 электричек, тогда как в Ивановском направлении, к примеру, делается 9 рейсов в день. Сейчас ведутся переговоры по поводу сокращения электричек направления Шарья-Свеча-Шарья, Вологда-Буй-Вологда, Данилов-Буй- Данилов, Буй-Галич-Буй.
  Кстати, и тарифы на перевозки тоже утверждают областные администрации, поэтому в каждом регионе они разные. В Вологде, проезд на пригородных электричках, к примеру, дороже, чем в Ярославле. Поэтому происходят такие казусы – из Ярославля до Вологды доехать дешевле, чем из Вологды до Ярославля.
  Пассажиров, конечно, все эти новшества не радуют. Как сказала Светлана Шубина, в адрес управления СЖД поступает немало гневных писем от ярославцев, которым приходится ездить в давке или неудобным рейсом. Но пока железная дорога ничего изменить не может – работать себе в убыток никто не будет. Есть и еще один фактор, влияющий на количество рейсов и число вагонов пригородных электричек – это пассажиропоток.
  - На потребность в количестве мест в том или ином направлении, мы ориентируемся по числу проданных билетов, - объяснили в пресс-службе СЖД, - но, к сожалению, многие граждане у нас ездят «зайцем», поэтому реальное количество пассажиров не совпадает со статистическими данными. Самые интенсивные направления, где больше всего загрузка поездов – костромское, ивановское и даниловское.
  Так что же изменится с 1 августа в пригородном сообщении, когда начнет работать  «Северная пригородная компания»? В СЖД обещают, что на пассажирах это никак не отразится. Сначала «СПК» будет работать только как оператор по продаже билетов, а с 2011 года начнет арендовать составы, составлять социальный заказ, и то есть полностью организовывать пригородные перевозки.
  По всей видимости, это заключительная часть реорганизации, которая уже несколько лет ведется в МПС. Так, поезда дальнего следования  отошли в ведение Федеральной пассажирской компании, кассы принадлежат системе железнодорожных агентств, а вокзалы – дирекции железнодорожных вокзалов. Что же остается самой железной дороге? Подвижной состав, локомотивы, инфраструктура, пути и их обслуживание.
  Что касается будущего пригородных электричек, то скоро железнодорожники встанут перед нелегким выбором: либо оставлять столько рейсов, на сколько выделят деньги администрации регионов, либо повышать стоимость билетов. Если сейчас мы платим за каждую зону ( 10 км) 8 рублей, то если платить по себестоимости, эта цифра будет 22 рубля. Уже сейчас Северная железная дорога подсчитала, что убытки от пассажирских перевозок в 2010 году составят 337 миллионов рублей. На урегулирование вопроса о том, как будут в дальнейшем финансироваться перевозки, СЖД выделила 2 года. За это время «СПК» должна провести переговоры с руководством регионов и определить порядок дальнейшего финансирования пригородных рейсов.
  Есть и хорошие новости – с 1 сентября пригородные электрички, помимо сотрудников транспортной милиции, которые не всегда могут отследить ситуацию, будут курировать охранники из частных агентств, с которыми железная дорога заключила договора на обслуживание. Так что ездить в поездах теперь будет безопаснее.

  Елена БАТУЕВА.
Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (06-Авг-2010)
Просмотров: 2906 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz