|
Проблемы ЖКХ.
Платежки,
которые получили в наступившем году жильцы многоквартирных домов, повергли ярославцев
в настоящий ужас.
-
Я живу в двухкомнатной квартире со своим сыном, - рассказывает житель дома № 31
по улице Калинина Александр Владимирович Рябов, - в январе стоимость
коммунальных услуг взлетела в три раза.
Если за ноябрь мы платили 2554 рубля, за декабрь 2844, то в январе счет
составил 7647 рублей.
-
Самое главное, совершенно непонятно, откуда взялось такое сильное повышение.
Ведь совсем недавно на общем собрании председатель нашей управляющей компании
говорил, что в новом году за счет установки электронного оборудования, которое
контролирует подачу тепла и горячей воды в квартиры, расход горячей воды и тепла уменьшился в 6
раз! Так почему же повысилась квартплата? Ведь должна быть экономия, а
результат обратный! – возмущается пенсионер.
Вместе
с Александром Владимировичем мы стали
анализировать платежки.
Горячее
водоснабжение выросло незначительно – с 787 до 794 рублей. Также и холодная
вода – с 413 до 479. Чуть больше подскочила оплата за электричество в подъезде
– со 150 рублей до 279, газоснабжение
поднялось с 96 до 117 рублей. А
вот плата за отопление подскочило в разы – в декабре она составила 521 рубль, а
в январе она возросла до 1304. Ничего себе экономия! Но самой сногсшибательной оказалась статья
расходов по ремонту и содержанию жилья – с 203 рублей 50 копеек она подскочила аж до 3850 рублей!
То
есть, цены на свои услуги подняла управляющая компания. Вечером у офиса управляющей
компании №1, которая обслуживает ряд домов на улице Калинина, собралась целая
толпа возмущенных жильцов. В основном, это были пожилые люди. «Как нам жить, – возмущались люди, - если
пенсия у нас меньше, чем коммунальные счета»?
Руководство
управляющей компании объясняет подорожание коммунальных услуг требованием
времени: дескать, увеличились расходы на текущий ремонт, поднялась зарплата у
обслуживающего персонала и предлагает гражданам оформлять субсидии, чтоб хоть
как-то компенсировать непомерные счета. Но даже те, кто имеет право на льготу,
оказались в трудной ситуации. В связи с законом о монетизации льгот, пенсионеры
должны сначала внести деньги за квартплату, а уж потом через сберкассу они
получат компенсацию по льготе.
Впрочем,
далеко не во всех домах квартплата взлетела в разы. Там, где жильцы взяли
управление домом в свои руки, ситуация
совсем иная.
-
Счета в нашем доме, где создано ТСЖ поднялись в среднем на 25-28 %, - говорит
жительница дома 32 корпус 2 по Суздальскому
шоссе Антонина Биткина, - эта сумма, на которую повысились тарифы на
услуги монополистов. Строка «содержание и ремонт дома» у нас не изменилась
вовсе. Конечно, это стоит нам больших трудов: ТСЖ заключило договора
непосредственно с поставщиками услуг, строго следим за показаниями счетчиков
тепла и воды и контролируем оплату счетов, которые выставляют нам поставщики
услуг.
В
итоге, по сравнению с теми домами, которые находятся в ведении управляющих
компаний, общая стоимость коммунальных услуг у ТСЖ-евцев меньше в разы. Правда,
к такому благоденствию, члены ТСЖ на Суздальском шоссе, 32, корпус2 пришли
через самые настоящие тернии.
- Когда в нашем доме
образовывалось ТСЖ, мы одними из первых ратовали за его создание, -
рассказывает Антонина Васильевна Биткина, - идея самим, без посредников, управлять домом, казалась очень заманчивой.
Однако, спустя год после создания ТСЖ, счета в квитанциях стали непомерно расти
с каждым месяцем, причем в расшифровках по оплате стали появляться строки расхода,
вызывающие всеобщее недоумение. Например, капитальный ремонт ( в совершенно
новом доме!) или штраф за невыход на субботник. К тому же счета за отопление в
зимний период времени повышались с каждым месяцем.
Когда жильцы призвали к
ответу председателя ТСЖ, та наотрез отказалась отчитываться перед жильцами или
показывать какие-либо финансовые документы.
И тут началась настоящая коммунальная война.
- Мы прошли 48
(!!!) судебных заседаний, - рассказывает
Антонина Биткина, - подавали заявление в УБЭП, обращались к депутату
Государственной Думы Анатолию Грешневикову. Цель была одна – получить
финансовые документы у председателя и разобраться за что же мы платили деньги.
Большинство судебных решений было вынесено в
нашу пользу, однако, исполнить их
судебные приставы не смогли. Бывшая председатель ТСЖ не открывала двери
приставам, не являлась на почту получать повестки и вообще всячески
игнорировала закон. Бухгалтерские документы за 3 года работы так и не попали в
руки жильцов.
Следствие,
которое провел районный отдел по борьбе с экономическими преступлениями, выяснило следующее: во-первых, председатель
ТСЖ создала собственную управляющую компанию и перечисляла на ее счета деньги,
полученные от жильцов за коммунальные услуги. Во-вторых, жильцы платили по
завышенным показаниям общедомовых счетчиков, в третьих, многие услуги, которые
значились в их квитанциях и за которые они вносили плату, никогда на самом деле
не были оказаны. Однако, привлечь к уголовной ответственности бывшего
председателя членам товарищества так и не удалось – вся документация была ею
уничтожена. Суды продолжаются и по сей день – сейчас арбитражный суд Ярославля
рассматривает правомерность договора, который бывшая председатель ТСЖ заключила
со своей управляющей компанией, то есть фактически сама с собой, и по которому
десятки тысяч рублей ежемесячно, в течение трех лет уплывали со счетов
товарищества и бесследно исчезали. -
После того, как мы поменяли председателя, наши счета уменьшились на 50 %,-
продолжает Антонина Биткина, - Все статьи расходов стали
полностью прозрачны. Если у кого-то из жильцов возникают вопросы, он идет в
бухгалтерию, где ему сразу же дают полный расклад по всем пунктам квитанции.
Если нам нужно привлечь подрядчика на какие-то работы (например, строительство
забора вокруг двора), мы выбираем такого, который работает без «откатов».
Конечно, это требует времени и сил, активисты нашего ТСЖ работают бесплатно, но
зато мы не переплачиваем по коммунальным счетам.
Идущая в стране коммунальная реформа – это
широкое поле для современных Остапов Бендеров, особенно когда жители пассивны,
не хотят сами участвовать в управлении своим домом и слепо доверяют
председателю и управляющей компании. За свой покой зачастую им приходится
платить немалые деньги. Лазеек для мошенников в новой системе управления ЖКХ
полно. Схема уже отработана - дельцы от ЖКХ берут в управление несколько домов,
желательно новых, в которых не нужно ничего делать, затем регистрируют
собственную управляющую компанию, и начинают махинации с деньгами. - Единственный
способ сохранить свои деньги и не попасться на удочку мошенников – полностью
брать власть в свои руки, - считают члены ТСЖ с Суздальского шоссе.
- Самое главное, чтобы
каждый человек понимал, что если он собственник в этом доме, то имеет право знать всю информацию и обязательно
пользоваться теми правами, которые дало ему законодательство. Не надо быть
стадом. Надо из стада выйти, надо осознавать себя гражданином. Нам даны
права, и мы этими правами должны
пользоваться, - уверена Антонина Васильевна Биткина, - Если только поленишься,
то мошенничество расцветет махровым цветом.
Елена
БАТУЕВА.
|
Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (19-Апр-2010)
|
Просмотров: 2038
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|