Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Проблемы ЖКХ.
   Платежки, которые получили в наступившем году жильцы многоквартирных домов, повергли ярославцев в настоящий ужас.
  - Я живу в двухкомнатной квартире со своим сыном, - рассказывает житель дома № 31 по улице Калинина Александр Владимирович Рябов, - в январе стоимость коммунальных услуг  взлетела в три раза. Если за ноябрь мы платили 2554 рубля, за декабрь 2844, то в январе счет составил 7647 рублей.
  - Самое главное, совершенно непонятно, откуда взялось такое сильное повышение. Ведь совсем недавно на общем собрании председатель нашей управляющей компании говорил, что в новом году за счет установки электронного оборудования, которое контролирует подачу тепла и горячей воды в квартиры,  расход горячей воды и тепла уменьшился в 6 раз! Так почему же повысилась квартплата? Ведь должна быть экономия, а результат обратный! – возмущается пенсионер.
  Вместе с  Александром Владимировичем мы стали анализировать платежки.
  Горячее водоснабжение выросло незначительно – с 787 до 794 рублей. Также и холодная вода – с 413 до 479. Чуть больше подскочила оплата за электричество в подъезде – со 150 рублей  до 279, газоснабжение поднялось с 96 до 117 рублей.
  А вот плата за отопление подскочило в разы – в декабре она составила 521 рубль, а в январе она возросла до 1304. Ничего себе экономия!  Но самой сногсшибательной оказалась статья расходов по ремонту и содержанию жилья – с 203 рублей 50 копеек она подскочила  аж до 3850 рублей!
  То есть, цены на свои услуги подняла управляющая компания. Вечером у офиса управляющей компании №1, которая обслуживает ряд домов на улице Калинина, собралась целая толпа возмущенных жильцов. В основном, это были пожилые люди.  «Как нам жить, – возмущались люди, - если пенсия у нас меньше, чем коммунальные счета»? Руководство управляющей компании объясняет подорожание коммунальных услуг требованием времени: дескать, увеличились расходы на текущий ремонт, поднялась зарплата у обслуживающего персонала и предлагает гражданам оформлять субсидии, чтоб хоть как-то компенсировать непомерные счета. Но даже те, кто имеет право на льготу, оказались в трудной ситуации. В связи с законом о монетизации льгот, пенсионеры должны сначала внести деньги за квартплату, а уж потом через сберкассу они получат компенсацию по льготе.
  Впрочем, далеко не во всех домах квартплата взлетела в разы. Там, где жильцы взяли управление домом  в свои руки, ситуация совсем иная.
  - Счета в нашем доме, где создано ТСЖ поднялись в среднем на 25-28 %, - говорит жительница дома 32 корпус 2 по Суздальскому  шоссе Антонина Биткина, - эта сумма, на которую повысились тарифы на услуги монополистов. Строка «содержание и ремонт дома» у нас не изменилась вовсе. Конечно, это стоит нам больших трудов: ТСЖ заключило договора непосредственно с поставщиками услуг, строго следим за показаниями счетчиков тепла и воды и контролируем оплату счетов, которые выставляют нам поставщики услуг.
  В итоге, по сравнению с теми домами, которые находятся в ведении управляющих компаний, общая стоимость коммунальных услуг у ТСЖ-евцев  меньше в разы.
  Правда, к такому благоденствию, члены ТСЖ на Суздальском шоссе, 32, корпус2 пришли через самые настоящие тернии.
  - Когда в нашем доме образовывалось ТСЖ, мы одними из первых ратовали за его создание, - рассказывает Антонина Васильевна Биткина, - идея самим, без посредников,  управлять домом, казалась очень заманчивой. Однако, спустя год после создания ТСЖ, счета в квитанциях стали непомерно расти с каждым месяцем, причем в расшифровках по оплате стали появляться строки расхода, вызывающие всеобщее недоумение. Например, капитальный ремонт ( в совершенно новом доме!) или штраф за невыход на субботник. К тому же счета за отопление в зимний период времени повышались с каждым месяцем.
  Когда жильцы призвали к ответу председателя ТСЖ, та наотрез отказалась отчитываться перед жильцами или показывать какие-либо финансовые документы.  И тут началась настоящая коммунальная война.
  - Мы прошли 48 (!!!)  судебных заседаний, - рассказывает Антонина Биткина, - подавали заявление в УБЭП, обращались к депутату Государственной Думы Анатолию Грешневикову. Цель была одна – получить финансовые документы у председателя и разобраться за что же мы платили деньги. Большинство судебных решений было вынесено в  нашу пользу, однако, исполнить их  судебные приставы не смогли. Бывшая председатель ТСЖ не открывала двери приставам, не являлась на почту получать повестки и вообще всячески игнорировала закон. Бухгалтерские документы за 3 года работы так и не попали в руки жильцов.
  Следствие, которое провел районный отдел по борьбе с экономическими преступлениями,  выяснило следующее: во-первых, председатель ТСЖ создала собственную управляющую компанию и перечисляла на ее счета деньги, полученные от жильцов за коммунальные услуги. Во-вторых, жильцы платили по завышенным показаниям общедомовых счетчиков, в третьих, многие услуги, которые значились в их квитанциях и за которые они вносили плату, никогда на самом деле не были оказаны. Однако, привлечь к уголовной ответственности бывшего председателя членам товарищества так и не удалось – вся документация была ею уничтожена. Суды продолжаются и по сей день – сейчас арбитражный суд Ярославля рассматривает правомерность договора, который бывшая председатель ТСЖ заключила со своей управляющей компанией, то есть фактически сама с собой, и по которому десятки тысяч рублей ежемесячно, в течение трех лет уплывали со счетов товарищества и бесследно исчезали.
  - После того, как мы поменяли председателя, наши счета уменьшились на 50 %,- продолжает Антонина Биткина, - Все статьи расходов стали полностью прозрачны. Если у кого-то из жильцов возникают вопросы, он идет в бухгалтерию, где ему сразу же дают полный расклад по всем пунктам квитанции. Если нам нужно привлечь подрядчика на какие-то работы (например, строительство забора вокруг двора), мы выбираем такого, который работает без «откатов». Конечно, это требует времени и сил, активисты нашего ТСЖ работают бесплатно, но зато мы не переплачиваем по коммунальным счетам. 
  Идущая в стране коммунальная реформа – это широкое поле для современных Остапов Бендеров, особенно когда жители пассивны, не хотят сами участвовать в управлении своим домом и слепо доверяют председателю и управляющей компании. За свой покой зачастую им приходится платить немалые деньги. Лазеек для мошенников в новой системе управления ЖКХ полно. Схема уже отработана - дельцы от ЖКХ берут в управление несколько домов, желательно новых, в которых не нужно ничего делать, затем регистрируют собственную управляющую компанию, и начинают махинации с деньгами.
  - Единственный способ сохранить свои деньги и не попасться на удочку мошенников – полностью брать власть в свои руки, - считают члены ТСЖ с Суздальского шоссе.
  - Самое главное, чтобы каждый человек понимал, что если он собственник в этом доме, то  имеет право знать всю информацию и обязательно пользоваться теми правами, которые дало ему законодательство. Не надо быть стадом. Надо из стада выйти, надо осознавать себя гражданином. Нам даны права,  и мы этими правами должны пользоваться, - уверена Антонина Васильевна Биткина, - Если только поленишься, то мошенничество расцветет махровым цветом.
Елена БАТУЕВА.
Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (19-Апр-2010)
Просмотров: 1990 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz