Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Проблемы ЖКХ-2.
   Жители одного из домов в Заволжском районе провели собственное расследование и выяснили, кто ворует их тепло и деньги за коммунальные платежи. Но наказывать «воров» никто не спешит.
  Краденное тепло.
  Зима 1995 года для жителей дома № 1 по улице Ляпидевского, выдалась по-настоящему морозной. Вода на подоконниках мигом превращалась в лед, батареи не могли нагреть квартиры до комфортной температуры. Чтобы  хоть как-то сохранить тепло, некоторые жильцы, как в блокадном Ленинграде, завешивали окна одеялами.
  Подобная картина повторилась и на следующий год. Жалобы жителей в ЖЭК ничего не дали: все проверки показывали, что никаких нарушений при подаче тепла в дом не имеется. Причина, почему в квартирах царит холод, официальными инстанциями так и не была установлена. И тогда жильцы решили провести собственное расследование. Возглавил «следственную группу» активистов дома Владимир Алексеевич Шувалов. Благо, многолетний стаж работы на должности главного инженера проектного института «Резинопроект», позволял ему разобраться во всех тонкостях коммунальных хитросплетений.
  И вот, пойдя по следам тепловых труб, жители вышли на расположенный через дорогу автомобильный гараж, который самовольно, в нарушении принятых СНИПов, подключившись к индивидуальному тепловому пункту дома, отапливался от его сетей.
  - История происхождения этого гаража вообще темная, - рассказывает Владимир Алексеевич, - он выстроен с явными нарушениями, так как находится в санитарной зоне Тверицкого бора, где по нормам не должно находиться никаких стоянок автотранспорта, в том числе и крытых. Существует ли он вообще на плане города, или же это постройка самовольная нам узнать не удалось – эти сведения нам не предоставили. Раньше гараж принадлежал институту Микроэлектроники, а в середине 90-х годов был отобран РЭУ-20 за долги, и по настоящий день является его собственностью.
  Именно РЭУ-20 и подключила гараж к коммуникациям жилого дома. Хотя, по своей конструкции это сооружение не предназначено для отопления.
  - Вот смотрите, - Владимир Алексеевич раскрывает передо мной толстый толмуд – книгу принятых в России СНИПов – санитарно-технических правил, - для подключения здания к тепловому источнику, необходимо, чтобы толщина его стен была не менее 54 сантиметров, а по новым СНИПам эта норма уже 73! Данный гараж выложен в «полтора кирпича», то есть толщина стены – 38 сантиметров. В качестве потолочного перекрытия используются бетонные плиты безо всякого утеплителя, у гаража имеется трое широких ворот для выезда машин, которые в течение всего дня раскрываются по многу раз. Вот и представьте, куда уходит наше тепло – в прямом смысле слова топим улицу! 
  После того, как жильцы прижали к стенке похитителей тепла, им ничего не оставалось делать, как признать факт подключения и оформить его официально. РЭУ-20 начал осуществлять оплату за потребленное тепло. Но жильцам от этого легче не стало.
  - Все это противоречит закону! – продолжает Шувалов, - по СНИПам  от индивидуального теплового пункта жилого дома могут отапливаться только пристроенные к нему сооружения, например магазины, склады, и так далее, а никак не отдельно стоящее здание, расположенное более чем в 10 метрах от него. Дом подключен к тепловым сетям трубой диаметром 100 мм, а гараж трубой диаметром 50 мм, то есть где-то треть тепла от дома уходит на отопление гаража.
  Между тем, на все наши жалобы, нам дали ответ, что на отопление нашего дома этот гараж не влияет. Ну как же не влияет! Возьмите ведро воды и сделайте посреди него дырку – вода утечет! Так и у нас третья часть тепла утекает в гараж. А в квартирах холодно!   
  Факт неправильного потребления тепла подтвердили и работники Ляпинской ГРЭС, которая поставляет тепло в этот район. Когда Владимир Алексеевич Шувалов сообщил им об этом факте, там сказали, что уже не раз выносили предупреждение владельцам гаража о необходимости привести теплопотребление в соответствие с нормами (хотя бы утеплить гараж), но воз и ныне там. Прошло 15 лет с момента подключения к дому гаража, зимой в квартирах по-прежнему холодно, и менять ситуацию власти, похоже, не собираются.
  Рука руку моет?
  Пока жильцы дома бились за украденное тепло, на них навалилась новая напасть. В 2008 году ООО РСУ-3 установил в доме счетчик холодной воды – водомер ВМХ-50. Когда жильцы проверили правильность установки счетчика, то выяснили, что грубые нарушения, допущенные при его установке, привели к тому, что счетчик выдает завышенные показатели потребления воды в доме.
  - По требованиям, указанным в паспорте на этот счетчик, при монтаже после фильтра непосредственно перед водомером должен быть прямой участок длиной 3 диаметра трубы. Это нужно для того, чтобы поток воды пришел в спокойное состояние, так как у фильтра сужается сечение, за счет чего увеличивается скорость движения воды. Когда вода проходит через прямой участок, нормализуется скорость воды, водомер показывает нормативный расход, как и требуется по паспорту. 
  Чтобы подтвердить правоту своих предположений, Шувалов позвонил на два завода, где изготавливаются подобные счетчики – в подмосковные Мытищи и Санкт-Петербург. Там его заверили, что действительно, при подобной установке, водяной счетчик показывает завышенные данные. Погрешность составляет 30 %.
  - По данным линейного управления № 1, перерасход холодной воды ежемесячно составляет от 250 до 400 кубометров, – говорит Владимир Алексеевич.
  То есть, даже те жильцы, у которых в квартирах установлены индивидуальные счетчики, остаются в накладе – перерасход воды распределяют на всех сверх показаний квартирных счетчиков.
  Обо всех этих нарушениях, жильцы писали коллективные обращения на имя мэра города Волончунаса, губернатора Вахрукова, директора ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» Девятилова, прокурора области Алексеева.  Из администрации области год назад пришел ответ о том, что при проверке технического состояния дома, выявлен ряд нарушений правил и норм его эксплуатации и было обещано принять необходимые меры. Но на этом инициатива властей остановилась. «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» вообще не удостоила жителей ответом.
  Помимо двух описанных фактов, жильцы выявили и другие нарушения. Так, в соответствие с проверкой Роспотребнадзора, которая проводилась 23 марта 2010 года, качество горячей воды в доме не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН, предъявляемых к горячей воде из централизованных систем водоснабжения. Кроме того, в доме пора менять электропроводку, срок годности которой уже истек, так как она не менялась с 1971 года, когда дом был сдан в эксплуатацию.
  Впрочем, по мнению, заместителя прокурора Заволжского района Щербакова, (а именно Заволжской прокуратуре прокурор области поручил проверку заявления жильцов),оснований для мер прокурорского реагирования не имеется.
  - В ответе заместителя прокурора Щербакова содержатся явные ошибки. Так он утверждает, что подключение гаража к нашему ИТП согласовано с организацией «Ярэнергосбыт», тогда как эта организация вообще не занимается согласованиями подключений! Это прероготива управления архитектуры и градостроительства и «Тепловых сетей»! – говорит Владимир Алексеевич Шувалов.
  Далее в своем ответе, заместитель прокурора подтверждает, что монтаж счетчика произведен непосредственно за фильтром, без зоны прямолинейного участка. Но в этом, прокуратура не усматривает никаких нарушений – дескать, «Водоканал» принял этот счетчик в эксплуатацию, а «в законодательстве отсутствует обязанность организации водопроводно-канализационного хозяйства принимать в эксплуатацию установленный водомерный узел с учетом мнения абонента или в его присутствии». Про то, насколько данная установка счетчика соответствует требованиям изготовителя, в ответе ни слова.
   А чтобы в дальнейшем жильцы не совали нос куда не надо, после их обращений и жалоб, работники линейного участка изъяли у них дубликат ключей от подвала, так что теперь зайти в подвал и посмотреть, что там делается, жильцы не могут.
  Начальник жилищно-коммунального отдела администрации Заволжского района Валерий Александрович Огурцов, по поводу ситуации с домом 1 по улице Ляпидевского сказал:
  «По закону, собственники имеют право провести переоборудование приборов в доме, но для этого должно быть общее решение собрания собственников. Протокол собрания нужно отнести в линейный участок, и там, за счет средств на содержание и ремонт дома, такое переоборудование должны провести».
  По поводу отопления гаража от жилого дома, Огурцов ничего пояснить не смог, сославшись на то, что вся документация по нему должна находиться в Линейном участке ОАО «Управдом». Однако, там ее не оказалось.
  Начальник линейного участка Ольга Юрьевна  Позднякова пояснила, что никакой документации на гараж в участке нет и перенаправила меня в РЭУ-20. Дескать, они собственники гаража, у них и документы. Правда, и там ничего вразумительного про гараж сказать не смогли – у РЭУ – 20 только что сменился собственник: все старые работники уволены со своих должностей, а новые пока не разобрались с доставшимся наследством. По поводу коммуникаций в линейном участке меня стали заверять, что гараж питается вовсе не от дома, а от некой транзитной трубы, проходящей через подвал дома №1.
  Что касается отобранных у жильцов ключей от подвала, она пояснила, что забрали их не за критику, а для того, чтобы не было несанкционированного доступа жильцов к коммуникациям. Мол, некоторые граждане делают у себя в квартире всякие евроремонты, самостоятельно отключают коммуникации, а услуга эта платная. Вот так – вроде бы собственники, а делать что-то без разрешения управляющей компании – не моги.
  Закончилось все совместной экскурсией в подвал дома №1 по ул. Ляпидевского, где житель дома Шувалов показал работникам линейного участка, что и счетчик установлен не по паспорту, и труба к гаражу подключена все-таки не транзитная, а непосредственно от жилого дома.
  «С ситуацией будем разбираться, - сказала в итоге начальник линейного участка Ольга Юрьевна Позднякова, - если жильцы принесут документальное подтверждение того, что счетчик установлен неправильно, будем решать вопрос с его переустановкой».
  Непонятно только, почему для этого потребовалось вмешательство журналистов и нельзя было решить этот вопрос в рабочем порядке.
  Елена БАТУЕВА.    
Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (19-Апр-2010)
Просмотров: 2117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz