Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Программа утилизации: народ требует продолжения.
   Неделю назад премьер-министр Владимир Путин озвучил решение правительства о продлении программы утилизации старых автомобилей еще на полгода. Среди владельцев ржавой машиномассы это вызвало необычайное оживление – ведь уже через месяц после начала программы, главный ее участник АВТОВАЗ, был вынужден констатировать, что на всех желающих автомобилей не хватит, и приостановить запись.
  - На следующий день после заявления премьера по телевидению, телефоны нашего автосалона буквально разрывались, - говорит Евгений  Протасов, заместитель директора ОАО «Ярладасервис» по торговле и развитию дилерской сети, - люди требовали, чтобы мы включили их в программу. Но, к сожалению, до сих пор никакой официальной информации о продлении программы у нас нет. Пока срок окончания программы по-прежнему ноябрь 2010 года, а до этой даты у нас все расписано.
  Более того, как рассказали в ярославском представительстве АВТОВАЗа, Минпромторг снизил лимит выдачи сертификатов на утилизацию. Если раньше на одну проданную машину выделялось три сертификата, то буквально неделю назад это соотношение стало один  к двум.
  На сайте Минпромторга вывешена информация о том, что на данный момент на всю Россию в наличии осталось всего 1860 сертификатов.
  Между тем, только в одном Ярославском автосалоне «Ярладасервис», на конец марта было собрано 1876 заявок, а на конец апреля добавилось еще 1000. На сегодняшний день выдано более 400 машин, еще 550 человек записаны на сдачу своих автомобилей – то есть, они гарантировано получат новую машину. Остальные пока томятся в очереди.
 - Мы принимаем автомобиль на утилизацию только когда под него уже изготовлена конкретная  машина, - объясняет представитель АВТОВАЗа Марат Иваев, - по договору срок получения новой машины после выдачи на руки сертификата – 150 дней, но мы как можем, стараемся сократить этот срок, понимая, что сейчас дачный сезон и людям необходимо средство передвижения.
  По словам Марата Иваева, программа утилизации заставила АВТОВАЗ пересмотреть свою производственную политику. К зиме 2010 года конвейер, выпускавший «классику» был демонтирован, поскольку спроса на заднеприводные авто практически не было. А вот участники программы утилизации – люди, в основном, пожилые, снова подняли спрос на эти машины. Уже через две недели после запуска программы, был скуплен весь запас «Жигулей» пятой модели, в лет шли «семерки».
  - В итоге, в срочном порядке пришлось устанавливать главный конвейер по выпуску «классики», - рассказывает Марат Иваев, - сейчас уже этот конвейер запущен. На нем работают две нитки – первая выпускает «пятерки» и «семерки», вторая – «калины» и «приоры».  По словам дилеров «Автоваза», пропорции по спросу распределяются так: 60 % участников подает заявки на «классику», 40 % на остальные модели, преимущественно, это «Калины» и «Приоры». Спрос на «Нивы» практически не удовлетворяется. Эти машины в большом количестве выпускаются по госзаказу для Минобороны, МВД и других ведомств, так что в розничную продажу поступают единицы. Чтобы хоть как-то удовлетворить возросший спрос, руководство АВТОВАЗа даже отменило объявленные майские каникулы, конвейер работает в две смены. Автовозы уже не справляются с доставкой машин, поэтому с июня возобновились железнодорожные перевозки. В результате этих мер, выдачи в Ярославском автосалоне в июне увеличились с 10 до 15 машин в день.
  Что касается цен, то баснословно дешевых пятерок ( 99 тысяч рублей с учетом сертификата) уже нет. «Пятерки» идут по цене 166000 рублей ( или 116 000 с учетом сертификата), «семерки» стоят чуть дороже 176307, (по программе 126 307 рублей). «Калина» сейчас продается по цене 256 350, «Приора» - 290 000. Это в самой простой комплектации и без учета сертификата.
  Подавляющее большинство участников программы составляют жители сельской местности. Именно они оказались самыми верными хранителями автораритетов, и в то же время первыми успели подать заявки. Пока городские автолюбители раскачивались, запись уже закончилась. Помимо сертификатов, селян привлекла возможность использовать при покупке нового авто президентскую программу кредитования, по которой проценты меньше обычных банковских ставок, а также то, что первый взнос можно внести сертификатом.
  И все же, как считают сотрудники автосалона, работать по программе не так-то просто. Приходится выслушивать много жалоб. В первую очередь от тех, кто в программу не попал, потому что не успел, а также от тех, кому отказали по другим причинам. Например, машина не стояла на учете в ГИБДД, либо битая после ДТП, либо не в полной комплектации.
  - Многие считают, что раз машина все равно идет на утилизацию, то с нее перед сдачей надо снять все, что можно, - сетует Евгений Протасов, - вот и привозят автомобили без запасок, аккумуляторов, зеркал. Такие машины мы не имеем право принимать, так как по правилам, машина должна быть в полной комплектации со всеми жидкостями, как на техосмотре. При разборке с машины должны сниматься все детали, поэтому сильно поврежденные в ДТП автомобили, мы также не принимаем.
  Также в программе четко прописано, что  в утиль принимаются автомобили всех марок, в том числе и импортные, но только легковые группы В весом до 3,5 тонн. Однако, предприимчивые граждане что только не пытаются сдать! Рекорд, по словам сотрудников «Ярладасервис» -  бензозаправщик ЗИЛ с бензоцестерной, который пытались выдать за легковой автомобиль!
  По словам Евгения Протасова, владеющего ситуацией по соседним регионам, картина по продажам, очереди и спросу везде похожая. Что же касается выплат Минпромторга, то они уже начались. Как пояснили дилеры, пока свои обязательства министерство выполняет. Теперь осталось дождаться официальных документов о продлении программы и обещанных дополнительных 10 миллиардов рублей на ее реализацию, чтобы выполнить обязательства перед всеми ее участниками.

  Елена БАТУЕВА.
Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (28-Июн-2010)
Просмотров: 2007 | Теги: старых, Владимир Путин, сертификатов, Автоваза, утилизации, автомобилей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz