Издательство Факел Кинокомпания "ФОРТУНА" ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Программа утилизации старых автомобилей в действии.
   8 марта в стране стартовала программа по утилизации машин старше 10 лет, владельцам которых предлагают скидку 50 000 рублей на покупку нового авто.
   ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ.
  По задумке авторов программы, действовать она должна довольно просто – владелец российского автомобиля старше 10 лет, сдает его в утиль, получает сертификат на 50 000 рублей и покупает новую машину отечественного производства, либо иномарку отечественной сборки. Единственное условие, оговоренное в программе, автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее года.
  Теоретически, алгоритм действий, прописанный в программе, должен быть следующим:
  1. Владелец старого авто обращается в дилерскую компанию с заявлением, заполняет пять экземпляров бланков на утилизацию.
  2.  Компания-дилер дает заключение о соответствии автомобиля определенным требованиям. Владелец авто заключает договор, оформляет доверенность на дилера, резервирует новый  автомобиль, получает сертификат. Правда, из 50 тысяч рублей, положенных по программе, 3 тысячи вычтут за утилизацию.
  3 Дилер снимает машину с учета и отвозит на утилизацию.
  4. Владелец утилизированного авто покупает новый автомобиль, при этом сертификат идет в зачет его стоимости.
  Можно миновать дилера и самому заняться утилизацией. Для этого нужно сначала снять машину с учета, потом оплатить утилизацию наличными деньгами. Утилизатор выдаст сертификат, с которым можно идти в дилерский центр для приобретения новой машины.
  Правда, поучаствовать в программе удастся лишь тем гражданам, которые смогут позволить себе к причитающейся скидке в 50 000 рублей добавить свои кровные, чтобы купить новое авто. Наличные деньги за сданный металлолом не дают. Положить сертификат на скидку в чулок до лучших времен – тоже не удастся - эксперимент продлится лишь  по ноябрь 2010 года.
  ЯРОСЛАВЛЬ: «ЖИГУЛИ» ОПЯТЬ В ДЕФИЦИТЕ!
  Но даже те, кто имеет деньги на покупку нового авто, столкнулись с множеством и других проблем. Из 17 ярославских дилеров аккредитованных по программе,  бюджетными отечественными машинами торгуют только пять. Остальные реализуют иномарки отечественной сборки. В основном, это довольно дорогие машины. Что же предлагают в салонах дилеров владельцам отечественных «старушек»? Например, можно купить «Тойоту Камри» за 882 тысячи рублей. Со скидкой – на 50 тысяч дешевле. Можно разжиться «Фордом Фокус» (497 100 рублей), «Мондео» (648 тысяч рублей). Или же «Ниссаном» – сдаете «шестерку» и покупаете «Эстрео», осталось найти 1 миллион 10 тысяч рублей. Причем, далеко не все дилеры производителей иномарок отечественной сборки, готовы возиться с автохламом.
  – Утилизацией автомобилей мы не занимаемся, - пояснили мне в Ярославском представительстве «Тойоты», - Готовые сертификаты принимаем,  но снимать с учета машину, везти ее на утилизацию накладно и требует немалого времени, а мы не сможем брать дополнительного человека в штат.
  По словам менеджера Тойота-центра Алексея Москалева, на сегодняшний день поступило лишь несколько заявок от жителей области. По программе утилизации Тойота продает только автомобили «Камри», стоимостью от 880 000 рублей, но сейчас в ярославском представительстве их нет. А потому, пока владельцам сертификатов по утилизации не продано ни одной машины.
  - По мере поступления автомобилей, заявки будут удовлетворяться, - заверил Алексей.
  Зато в автосалоне Ярладасервис – полный аншлаг. По словам официального представителя ОАО АВТОВАЗ в Ярославле Марата Иваева, уже зарегистрировано 2000 заявок от желающих принять участие в программе утилизации. Продано пока лишь 100 машин. Уже через месяц после старта программы, прием заявок пришлось приостановить, так как АВТОВАЗ просто не в состоянии обеспечить автомобилями всех желающих.
  - Завод выпускает в год только 300 000 автомобилей всего модельного ряда, - объяснил Марат Иваев, - к тому же с 1 по 10 мая АВТОВАЗ закрывается на каникулы, производство будет приостановлено, так что очевидно, что количество желающих приобрести новый автомобиль по программе утилизации в масштабах всей страны во много раз превышает возможности завода.
  По словам представителя, программа сработала очень эффективно и помогла АВТОВАЗу разгрузить склады. На сегодняшний день проданы все автомашины 2008 года выпуска, также полностью реализованы все выпущенные автомобили  марки 2105, стоимостью 99 000 рублей – самое бюджетное предложение АВТОВАЗа. Из классики в наличии остались только автомашины седьмой модели стоимостью 171 000 рублей. Заявленная АВТОВАЗом  Лада-Калина за 199 000,  ярославские дилеры продают по 256 000 рублей, а с учетом сертификата, это - 206 000 рублей.
  Если посчитать темпы продажи – а это не более десятка машин в день, становится понятным, что выполнить все 2000 заявок к концу программы – к ноябрю 2010 года вряд ли представляется возможным.
  - Скорее всего, сроки программы будут продлены, так как руководство АВТОВАЗа твердо обещало обеспечить автомобилями всех, у кого были приняты заявки, - полагает Марат Иваев.
  Заложниками создавшегося дефицита авто оказались, в основном, пенсионеры, для которых их старушка была единственным средством передвижения. Теперь они остались без колес, с одними сертификатами об утилизации на руках, когда до них дойдет очередь, непонятно, а на носу дачный сезон…
  Есть проблемы и у самих продавцов. Пока им еще не компенсировали скидку ни по одной проданной машине. Авторы программы – Министерство промышленности и торговли РФ обещают вернуть деньги не ранее, чем через два месяца. Насколько это обещание реально, и будут ли возвращены деньги в полном объеме, пока неизвестно.
  Кроме того, в ходе выполнения программы, всплыла еще одна проблема.  Как следует из заявлений Министерства промышленности и торговли РФ, программа по утилизации уперлась в отсутствие инфраструктуры для складирования автомобильной рухляди. Официально по России таких центров на сегодня имеется всего лишь пять! А что такое пять свалок для мусора для огромной России-матушки?
  К началу работы программы, в Ярославской области не было ни одного предприятия, занимающихся утилизацией автомобилей. В связи с этим, АВТОВАЗ, к примеру, заключил договора об утилизации автомобилей с Москвой и Санкт-Петербургом.
  Правда, буквально за последний месяц сразу три ярославские фирмы получили лицензию на утилизацию авто. Генеральный директор одной из них - "Макси-Скрап Ярославль" Владимир Геращенко, сообщил, что за это время они приняли на утилизацию 20 автомобилей. Работают они с дилерами «Шевроле», «Опель», «Форд» российской сборки. «Признаться, мы ожидали большего притока машин, но основной поток автомобилистов обращается в АВТОВАЗ, а они с ярославскими компаниями не работают», - посетовал Владимир Геращенко.
  ВОЛОГДА: ВЫРУЧАЕТ СЕВЕРСТАЛЬ. 
  А вот в соседней с Ярославской Вологодской областью, проблем с утилизацией старых авто  не было с самого начала – ведь на территории области находится гигант черной металлургии – комбинат Северсталь. В самой Вологде много лет работает предприятие «Вологдавтормет», которое сотрудничает с «Северсталью».
  Сотрудники «Вологдавтормета» гарантируют непопадание запчастей и машин в процесс купли-продажи и использования. После утилизации «металлопакеты» — то, во что превращаются «старушки» — направляются прямиком в цеха «Северстали».
  В вологодских автосалонах, которые работают по данной программе, 50-тысячный сертификат используется и как скидка при покупке нового автомобиля, и как первоначальный взнос для получения кредитов. Как рассказывает сотрудник Вологодского «УАЗцентра» Алексей Резанов, банки не дают отказов и кредитуют клиентов.
  Кроме того, некоторые автосалоны предлагают владельцам сертификатов свои бонусы. Например, в автосалоне «РРТ», при покупке автомашины «Шевроле Каптива» стоимостью 800 000 рублей, покупатель получает дополнительную скидку в размере 69 000 рублей. В «УАЗцентре» при покупке «УАЗ Патриот» — дают  скидку в размере 15000 рублей. Также при покупке некоторых моделей можно воспользоваться программой господдержки и льготного кредитования.
  В вологодском салоне «ЮК-авто», вообще создали собственную программу, которая предлагает «поменять» любой автомобиль после оценки независимых специалистов. «Мы работаем и с программой утилизации, но в расширенном виде. То есть наши покупатели по сертификату могут приобрести не только на авто российской сборки, а на любую машину», — пояснил менеджер этого автосалона.
   А КАК У НИХ ?
  
Подобная программа успешно работает в 12 развитых странах, правда, наши условия по сравнению с европейскими выглядят, мягко говоря, бледновато. Яркий пример тому – Германия. До конца 2009 года в стране продолжались выплаты в объеме 2500 евро всем гражданам, сдающим в утиль автомобили старше девяти лет и покупающим новые. Благодаря этому, продажи новых автомобилей в Германии, несмотря на кризис, выросли на 40-50%. В США при обмене старого авто на новое, граждане получают до 4500 долларов. Правда, как подмечают тамошние эксперты, выделенный первоначально на программу утилизации миллиард долларов закончился уже через 10 дней после начала ее реализации. А через сколько времени закончится российский бюджет?
  Елена БАТУЕВА.
  Список автомобилей, доступных к приобретению в рамках программы утилизации: Российские марки автомобилей
LADA весь модельный ряд
ГАЗ Volga Siber, 2217, 2310, 2705, 2752, 3302, 3221
УАЗ 3909, 3962, 2206, 2360, 3303, 3741, Patriot, Pickup, Hunter
Иж 2717
TaгАЗ Tager, Road Partner, LC100
Иномарки, собираемые в России
Cruze, Captiva Fiat Albea, Ducato, Doblo, Linea Ford Focus, Mondeo Kia Sorento, Spectra Renault Logan, Sandero Skoda Octavia, Fabia Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe Ssang Yong Rexton, Actyon, Kyron Opel Astra, Antara Nissan X-Trail, Teana Toyota Camry Volkswagen Tiguan ISUZU NLR85
Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (20-Апр-2010)
Просмотров: 8602 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Где я могу сдать авто на утилизацию, если живу в рыбинске? И как это сделать?

1  
когда будет продолжена программа утилизации.?
изменятся ли кретерии утилизации?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2017
Сайт управляется системой uCoz