Издательство Факел Кинокомпания "ФОРТУНА" ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Путешествие Ярославль - Лабытнанги.

День первый.  ВОЛОГДА.








Пресс-тур «Дорога, соединяющая регионы», организованный Северной железной дорогой, начался в Ярославле 6 июня, в понедельник. Веселая компания журналистов из различных ярославских и московских изданий загрузилась в купейный вагон. На семь дней ему предстояло стать нашим домом. Дорога предстояла неблизкая - две тысячи километров до Лабытнанги.

Первый день прошел в дороге. Ехали в Вологду.  Нас удобно разместили в купейном вагоне - по два человека в купе. Вагон был вполне современный, с мягкими полками,  кондиционером и электронном табло, на котором отображалось время, температура воздуха и свободен или занят туалет.

Время коротали в компании с милой улыбчивой проводницей Мариной. Она рассказала, что проводницей работает 14 лет. Сначала сопровождала фирменный поезд Рыбинск-Москва, а после его расформирования Марину приписали к ярославскому вокзалу. Приходится ездить на работу в Ярославль. Маршруты бывают разные - приходится ездить и на юг и на север, неделями не бывать дома, но работа эта ей нравится, хотя и зарплата у проводника оказалась не такой  уж высокой, как мне представлялось. Марина долго рассказывала о той ответственности, которую несет проводник. Оказывается, помимо обеспечения пассажиров постельным бельем, чаем и кофе, проводник обязан знать устройство вагона и следить за исправностью всех механизмов, уметь растапливать титан, который до сих пор, по старинке топится углем или древесными брикетами. Марина призналась, что по ходу движения поезда постоянно вслушивается в шум колес - и если, не дай Бог, в их мерное звучание вмешаются какие-то посторонние звуки, это может означать наличие какой-то неисправности в ходовой части вагона.

Марина оказалась не очень словоохотливой, хотя и призналась, что в свою бытность проводником, повидала немало всякого народа - в том числе ездили и знаменитости, разные народные и заслуженные артисты. Автографы, сказала проводница, давали охотно, но и чудили тоже по полной программе.

В Вологду прибыли по расписанию: в 16 часов. Погода стояла прекрасная, теплая, и мы отправились гулять пешком по городу.  Вологда порадовала своими уютными зелеными улочками, красивыми храмами и знаменитыми резными палисадами. Особенно поразил памятник поэту Константину Батюшкову, который оказался вологжанином по происхождению. Изваян он был вместе с конем, на котором провел большую часть своей жизни в военных походах. Неподалеку от поэта расположена фигурка музы, одетой, почему-то, в русский сарафан, с босыми ногами. В Вологде существует поверье, что если потереть ее за голую пятку столько раз, сколько тебе лет, то обязательно исполнится заветное желание. Судя по отполированной блестящей пятке, в примету верят. Также привлек внимание мостик любви в парке, перила которого сплошь увешаны замками с надписями имен молодеженов, которые здесь запирают свою любовь на замок.Любуясь храмами и парками добрели до кафе. Правда, не обошлось и без приключений: по дороге потерялся корреспондент «Комсомольской правды» Михаил. Все дружно его искали, а когда пришли  кафе, он оказался уже там. Вот что значит журналист!

 Ужин в кафе «Арс» был  по-северному щедрым и вкусным. Даже кое-что прихватили с собой , в том числе и горячительные напитки. Продолжение вечера было в боулинге. Хотя я и не любитель катать шары по полу, но после такого плотного ужина, не грех было размяться. Компанию нам составила пресс-секретарь Вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко, показавшая высокий класс игры в боулинг - видимо, часто приходится встречать здесь разные делегации.

В вагон вернулись уже поздно вечером, допили и доели то, что взяли с собой, и пошли спать, несмотря на большое желание написать отчет.

Спать мы с Вадимом решили на верхних полках, чтобы отделить рабочее пространство от спального. Едва устроились наверху, к нам прибежала обеспокоенная проводница - она переживала, что мы можем свалиться ночью с верхних полок. Чтобы ее успокоить, Вадим вытащил со своей полки один матрац, так, что в случае потери ориентации в пространстве, его удержал бы от падения специальный ограничитель. Мне все-же хотелось спать на двух матрацах. Для безопасности он пристегнул меня ремнем. Приняв все меры безопасности, мы легли спать. Никаких инцидентов ночью не произошло, тем более, что поезд стоял в тупике. Честно говоря, очень не хватало стука колес.

Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (12-Июн-2011)
Просмотров: 1430 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2  
У музы, которая рядом с памятником Батюшкову, загадывая желание, тереть надо не пятку, а мизинец!

1  
Правда, не обошлось и без приключений: по дороге потерялся корреспондент «Комсомольской правды» Михаил. Все дружно его искали, а когда пришли кафе, он оказался уже там. Уселся за столом и стал за обе щеки уплетать общий салат ))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2017
Сайт управляется системой uCoz